Российская мебель середины XVIII века имеет собственные отличительные черты. По соотношениям и массивности она подходит формам западноевропейского барокко, в тот момент нередко приближается к французскому рококо, а время от времени - к британской мебели, где была распространена "китайщина".

Российская мебель середины XVIII века имеет собственные отличительные черты. По соотношениям и массивности она подходит формам западноевропейского барокко, в тот момент нередко приближается к французскому рококо, а время от времени - к британской мебели, где была распространена "китайщина". Соотношения мебели становятся наиболее не тяжелыми, а формы - привередливыми. Повышается вышина ножек, они теряют свое утолщение под царгой и словно соединяются с ней, образуя плавную линию.

Темные кресла, стулья и шкафы с инкрустацией из черепахи, сплава и цветного дерева, известные в предшествующее время, убавляются в объемах, становятся комфортнее и изящнее, углы скругляются. Прохладные мраморные дощечки столов заменяются древесными, с наклеенной тисненой шкурой. В виде обивки употребляются бархат и цветные кожи. Свежим и излюбленным видом обивочного материала стали шпалерные ткани, и еще орнаментированные шелка. Время от времени для сидений и спинок употреблялась естественная соломка.


Для мебели рококо отличительны необыкновенно изогнутые спинки, ножки, столешницы и стены, ну а в их декоре - изобилие завитков с "проросшими" из их расцветками и листьями, раковины с волнистыми изогнутыми или же изорванными краями. Для необыкновенных завитков и изогнутых линий елизаветинского рококо негодны твердые породы дерева, потому отличительный для барокко дуб был заменен на мягенькую липу либо березу. В отдельных вариантах необыкновенные изгибы линий добиваются предела - пропадает система, оказываясь погребенной под непрерывной резьбой, коя клубится, вьется и изгибается во всех инструкциях.

Не считая резьбы энергично применяется роспись по белоснежному или же ясному цветному левкасу, коя умалчивает природный расцветка и фактуру дерева. Края ножек и царги, углы и кромки плоскостей обводили тонкими полосами краски, а изнутри возникших рамок писали узоры, небольшие веточки, розы, незабудки, переплетающиеся с локальными завитками. Остались стулья, столики, шкафчики, рамы для зеркал с таковой отделкой. Комоды на больших изогнутых ножках, нередко произведенные из розового дерева, имеют в значительной степени выпуклый, словно разбухший кузов, который исходя из числа и величины ящиков воспринимает какой-нибудь вид. Дробление на ящики по большей доли конспирируется, их количество можно ж вычислить исключительно по численности ручек и замочных скважин.


Разукрашенный комод середины XVIII века - отличительный образчик российской мебели стиля рококо и по форме, и по декору. Изящные, круто изогнутые ножки соединяются с деликатной царгой в общую тугую дугу с тяжелым изгибом. Бюро представляет из себя чередование выпуклых и вогнутых плоскостей, изгибающихся в различных инструкциях. На любой стенке прописана не тяжелая рамка с своенравно извивающимися силуэтами, перевитая маленькими травами. Изнутри и извне рамки - букеты расцветок и веточки с листьями на белоснежном фоне. Свобода декора акцентирует внимание легкость и непринужденность форм.

Помимо левкаса для покрытия древесины потребляли красноватый, желтоватый, зеленоватый и темный лаки, именуемые китайскими, по коим писали красками и золотом сюжетные и орнаментальные композиции.
Из сохранившихся образчиков данной техники - бюро-шкаф из Эрмитажа, передние и боковые стены которого расписаны китайскими видами. Применялись и др виды росписи, и еще оклеивание плоскости раскрашенными гравюрами. Содержание этих росписей очень разнородно: схватки, ловля, прогулки в экипаже, природа, арматура, узоры.

Стала популярна инкрустация, занимавшая в предшествующий период наиболее непрезентабельное место. На наибольших плоскостях столешниц, створок шифанеров, крышек бюро она переходит в целые мозаичные комплекты из кусочков древесины различных пород. Техника наборного дерева добивается в данное время высшего значения, дозволяющего исполнять слишком изящные и трудоемкие узоры и небольшие украшающие картины разного содержания.

Не считая мебели российских мастеров-краснодеревщиков елизаветинского времени, давших восхитительные эталоны рококо, в РФ проникала и зарубежная мебель такого же стиля: французские послы, назначенные на службу в Петербург, привозили с собой целые корабли мебели, которую позже сбывали российским дворянам.

13.09.2012

Смотрите также: Офисная мебель как признак хорошего тона


Яндекс. Метрика